ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Нарочитая сексуальность Тома Форда, утонченный шик Фриды Джанинни… Эстетика Gucci пережила много перемен. Одной из самых ярких является появление на сцене Алессандро Микеле, который сегодня находится на пике своей славы. Но насколько долговечна неожиданная популярность дизайнера? 


Его правление началось в январе 2015 года, когда после многих лет работы дизайнер был официально назначен креативным директором бренда. Пришел он вовремя — в момент, когда итальянский Дом находился в поиске нового стиля, объединяющего его “гламурное” люксовое наследие и тренды меняющегося мира, ориентированного на новое поколение социально грамотных и многогранных клиентов. И именно это Микеле предоставил своей первой мужской коллекцией Осень 2015, которая была заметно “моложе” и современнее предыдущих — полная двусмысленной сексуальности и романтической иронии.

 
Gucci-Men-Fall-Winter-2015-Milan-Fashion-Week-002.jpg


 

Несмотря на риск и ответственность, в своей новой роли Микеле не побоялся пренебречь правилами и стирать границы — эклектика и яркость, старое и новое, женская одежда на мужчинах и наоборот... Не принося в жертву современному минимализмуитальянское прошлое бренда, дизайнер предложил новое для видение — гармоничный баланс ушедшего и настоящего, экстравагантного и элегантного. В его руках винтаж вдруг стал актуален и игрив, а марка Gucci переродилась, выйдя на новый уровень. 


Webp.net-resizeimage.jpg
 
DiaryArticleDouble_63-fs-reinassance-06_001_Default.jpg


 

 
Как и все, Микеле хочет продать свой продукт. Просто в отличии от многих, он продает не саму вещь, а историю за ней…

Позиция Микеле как новатора закрепилась на Миланском показе его первой женской коллекции для Gucci в феврале 2015 года. Ну а весенне/летняя линия 2016 года побила рекорд по самому большому количеству обложек сезона. В результате, за свои знаковые мотивы, вдохновленные эпохой Ренессанса и вышивку со змеями, бабочками, ягуарами, и конечно же, цветами, Микеле удостоился звания лучшего международного дизайнера 2016 года по версии CFDA.


DiaryPrimaryImgGif_s71-floral-print_001_Default.gif

               



Успех Микеле неслучаен. Во-первых, он оказался в нужное время в нужном месте — в момент “горячих” перестановок в мире моды и в момент, когда дизайнеры снова "вышли из сумрака" в мейнстрим — на страницы журналов, в Инстаграм и новостные ленты. Люди снова захотели лицезреть Enfant terribles вроде МакКуина и Гальяно. Ну а эксцентричный Микеле был только рад выходить на красные дорожки с любимыми музами и звездами, став главным лицом своего же бренда. Во-вторых, Микеле внес немного (пусть и порой поверхностного) артистизма и риска в мир практичности и нормкора. К тому же, он сделал выигрышную ставку на максималистов, фриков и бунтарей стиля, уловив новый тренд на многообразие  в мире, где необычность и оригинальность не наказываются, но поощряются. Вдохновившись самоироничной молодежью и миром интернета, он не забыл и о “старых” клиентах. 


1126474.gif


 


Идеи Микеле хоть и не новы, но приспособлены к новым реалиям. Используя красивые картинки, мемы, всем известные образы и референсы, он проник в телефоны и переписки людей, выйдя за пределы журналов и магазинов. Он также сыграл на чувствах ностальгии и тщеславии клиентов, “приобщая" их к изобразительному искусству. Благодаря умению цинично и талантливо сочетать интеллектуализм и классический люкс, он угодил всем — одни носят Gucci на полном серьезе, другие — с легкой ухмылкой. Микеле в любом случае остается в выигрыше.

 
Sans-titre7.jpg
Используя красивые картинки, мемы, всем известные образы и референсы, он проник в телефоны и переписки людей, выйдя за пределы журналов и магазинов.

Как и все, Микеле хочет продать свой продукт. Просто в отличии от многих, он продает не саму вещь, а историю за ней… А также эклектику и детали. Завернув самое обычное платье в пайетках в красивый контекст, и добавив, например, бабушкины “очки”, мы получаем уже новый образ и новую героиню, которую не спутать ни с кем. Эта самая узнаваемость также сыграла дизайнеру на руку, проникнув в подсознание клиентов. Неспроста, его коллекции выполнены в жанре одной длинной истории.

Однако, насколько длинной — неизвестно. Также как и мемы, в наше время быстрого питания и быстрой моды, ничто не вечно. Ведь у брендов есть два пути — инвестиция во вневременную эстетику или острая актуальность. Микеле остается на плаву, балансируя между этими двумя концептами. Мы не знаем, чего ожидать. Понятно одно — пора менять мелодию.