ОТ КАБЛУКА ДО ПОДОШВЫ

Обувная выставка “SHOES FROM ITALY” проводится в Южной Столице уже не впервые. Вот и на днях, в очередной раз и с ожидаемым успехом была организована традиционная международная выставка итальянской обуви на территории Rixos Hotel. В рамках экспозиции была представлена лучшая коллекция с MICAM Milano, вдохновленной в этом году "Божественной Комедией" Данте. 



   

За время своего существования Отдел по Развитию Торгового Обмена Посольства Италии (ИЧЕ/Агентство по продвижению итальянских компаний за рубежом и интернационализации) совместно с Ассоциацией Итальянских производителей Обуви (ASSOCALZATURIFICI) успели завоевать армию преданных фанатов среди казахстанских байеров и просто модников. Благодаря их работе обувная выставка превратилась в настоящий культурный и фэшн феномен — посетителей становится с каждым годом все больше, а бренды записываются на лист ожидания задолго до самого события. С чем связан успех не только самой выставки, но и итальянского качества известного по всему миру, а также при чем тут Данте, мы поговорили с тремя экспертами: Томмазо Канчеллара — генеральным директором Assocalzaturific, впервые посетившим Казахстан, Маттео Скарпаро — главой бизнесс-отдела ASSOCALZATURIFICI и Марино Фабиани — основателем и владельцем одноименного премиального обувного бренда из Италии. Около 70 процентов его клиентов — байеры из России, Украины и Казахстана.   



DLT_8790.jpg

Томмазо Канчеллара

 

Первый вопрос, господин Канчеллара — в чем особенность и секрет успеха итальянского качества?  

В первую очередь, это история — Италия изготавливает качественную продукцию на протяжении столетий. Это традиция, которую не так уж просто перенять. Наши технологии поистине уникальны, потому что разрабатывались веками и вдохновлены человеческим опытом. В нашем дизайне и стиле заключена сама суть Италии. Будучи окруженными красотой, мы выражаем эту красоту через свою продукцию. Наверное, главным секретом Италии можно назвать страсть — страсть наших ремесленников, которые используют не только руки, но свои сердца и ум.

Почему вы решили связать свою жизнь именно с этой сферой?

При упоминании Германии на ум приходят машины, Америка символизируется с гамбургерами, Италия — это, в первую очередь, красота. Ну а в самой сфере красоты не так уж много главных компонентов — дизайн (мебель), быстрые машины (Lamborghini, Ferrari), мода. Ну а более известного модного продукта Италии чем обувь просто не существует. И я горд представлять этот по-настоящему культовый символ своей страны по всему миру.

А почему Казахстан? Какие возможности вы видите в нашей стране?

Как-то я разговаривал с одним из топ байеров Казахстана, и она сказала одну занимательную вещь — итальянцы и казахи очень похожи. Несмотря на географическое расстояние, наши культуры во многом схожи. Мы любим качественно сделанные вещи, красоту, ценим мастерство и продукцию, изготовленную руками. Поэтому казахстанцы так любят бренд Made in Italy.

Собираетесь ли вы и дальше сотрудничать с Казахстаном? Если да, то какие у вас дальнейшие планы? 


На днях я как раз еду в Астану на встречу с послом Италии в Казахстане, чтобы обсудить и понять все возможности инвестирования и коллаборации между нашими двумя странами. В ближайшем будущем мы хотим привозить сюда больше итальянских брендов и, конечно же, продвигать нашу обувную выставку MICAM в Милане — чтобы еще больше казахстанцев посещало ее ежегодно. Так что планы определенно есть, и их много. 

В этом году нитью через всю выставку проходит "Божественная Комедия" Данте. Почему именно этот автор и это произведение?

Мы долго думали над главной темой данного проекта. Он длится всего три года, поэтому и три главы "Божественной Комедии" пришлись очень кстати — Ад, Чистилище, Рай. Каждый из этих концептов, на наш взгляд, очень точно олицетворяет сезонность мира моды и креативную составляющую обувного бизнеса. Тем более, что процесс творчества является неотъемлемой частью данного сектора. К тому же, "Божественная Комедия" Данте известна по всему миру, а его имя является негласным символом творческого наследия Италии.



 

 
 
 
DLT_9888.jpg
Маттео Скарпаро и Марино Фабиани 


 
    

Первый вопрос — почему именно обувь? Как вы оказались в этой сфере? 

М.С. Совершенно случайно. Несколько лет я работал в Итальянской Ассоциации Производителей Деревообрабатывающего Оборудования. После чего я ушел в частную компанию по организации мероприятий в России и продажам выставок итальянским компаниям на международном рынке. Работал там три года, после чего перешел в мебельный сектор. Ну а десять лет назад я впервые побывал в Казахстане, на выставке. Вдохновившись, я начал работать начальником по продвижению в Ассоциации Итальянских Производителей Обуви. И вот уже как девять лет я работаю в обувном секторе. 

М.Ф. Еще будучи ребенком, меня окружало все, что касается обуви. Дело в том, что область Италии, в которой я родился, знаменита именно этим. К тому же, это был семейный бизнес. С самого детства меня окружали обувные мастера в лице моих родителей, которые много лет занимались производством обуви. Мне нравилось наблюдать за их работой, сам процесс вдохновлял и завораживал. Повзрослев, в годах 1960-65, мне стало нравиться самому совать нос во все производственные дела, а не просто наблюдать со стороны. Со временем я начал рисовать эскизы. В итоге я понял, что женская обувь — моя страсть. Это стало больше чем просто профессия. Осознав свое призвание, я поступил в университет на дизайнерские курсы и запустил собственную линию обуви. Таким образом в 1979 году был основан бренд Marino Fabiani, процветающий и сегодня. Эта утонченная обувь для особенных женщин, желающих подчеркнуть свою женственность и элегантность. 

DLT_9819.jpg


            
DLT_9823.jpg
Мы всегда будем возвращаться и инвестировать в Казахстан — и в трудные и в лучшие времена

Как зародилась идея выставки? 

М.С. С тех пор прошло уже десять лет. Именно тогда Казахстан начал демонстрировать свой потенциал для Европы. На тот момент это был одним из самых многообещающих и еще неизведанных рынков на территории СНГ. После России и Украины. Сегодня, несмотря на экономическую ситуацию, ваша страна остается одной из самых интересных и выгодных стран лично для нас. Казахстанцы не перестают ценить и любить качество под грифом Made in Italy. Поэтому мы всегда будем возвращаться и инвестировать — и в трудные и в лучшие времена. 

Кем вы видите своего клиента, для кого вы работаете? 

М.C. Мы, будучи организацией, работаем на членов нашей ассоциации. Таких как Марино Фабиани, который является одним из самых популярных и лояльных участников выставки. Но кроме Фабиани, в данный момент мы работаем с около 600 другими компаниями и брендами. Можно смело сказать, что наши клиенты — наши члены. Если же говорить о рынке, например Казахстанском, то это в первую очередь мультибрендовые магазины. Они могут быть партнерами или дистрибьюторами — все зависит от сегмента. 



 
    
DLT_9781.jpg
Отличительная черта Shoes From Italy, Almaty в теплом отношении. Это по-настоящему свободное пространство для брендов.

Как вы отбираете бренды для сотрудничества?

М.С. Это зависит от их интереса к определенному рынку. Что касается Казахстана, то сюда мы привозим бренды в основном высокого сегмента, потому что наблюдаем ежегодно спрос на продукцию класса люкс.

Какова цель этой выставки?

М.C. Цель нашей компании - это всегда заказ. Данная выставка является уникальной возможностью найти клиентов, рассказать о нашей работе и прорекламировать итальянскую продукцию. В данном случае, обувь. 

М.Ф. Для меня, как для дизайнера, важны не только контракты и бизнес встречи, но в первую очередь мода. Выставка дает шанс продемонстрировать последние тенденции и свои новые коллекции, которые никогда не повторяются. Ведь в каждую пару вложен колоссальный труд — постоянные исследования, использование последних технологий и инноваций. Вечный поиск гармонии между комфортом и стилем. Каждый раз, когда я сюда приезжаю, то всегда думаю об определенной нише, которую необходимо заполнить. Поэтому я и другие дизайнеры всегда готовы продемонстрировать самое лучшее из того, что могут предложить итальянские мастера.


 
DLT_9760.jpg
Рынок, конечно, переполнен, но красота актуальна в любое время

Чем вас заинтересовала эта выставка, Господин Фабиани?

М.Ф. Мое первое участие в выставке было обусловлено любопытством, ведь Казахстан был на слуху как одна из самых больших стран мира. На тот момент, в 2002 году, итальянских компаний здесь еще особо не было. В качестве эксперимента господин Фабиани в 2002 г. решил принять участие в небольшой выставке, которую организовал ИЧЕ — Отдел по Развитию Торгового Обмена Посольства Италии. С самого начала отношения с казахстанскими байерами пошли в правильном русле, они встретили наш бренд очень радушно. C тех пор мы и приезжаем сюда каждый год. Думаю, что теплые отношения на протяжении 15 лет являются подтверждением моего правильного на тот момент выбора.


    
 
DLT_9883.jpg
Продукт должен быть экологический, комфортный и высококачественный

На ваш взгляд, чем отличается итальянский клиент от казахcтанского, и есть ли различия?

М.Ф. Если несколько лет назад различия и были, то сейчас вкусы казахстанок и итальянок практически не отличаются. Запросы и предпочтения казахстанок стали более "европейскими". Поэтому мы не разделяем клиентуру географически. Все со временем унифицировалось. Клиенты с обеих сторон стали избирательнее и относится к шоппингу более вдумчиво.

Господин Скарпаро, за годы сущестования выставки, наблюдаете ли вы прогресс на рынке Казахстана, меняются ли вкусы и предпочтения?

М.С. Соглашусь с Марино, движения и изменения на рынке видны невооруженным глазом — он стал ближе к европейским стандартам, вкусы меняются. Наша компания тоже меняется и развивается вместе с рынком и нашими клиентамм, чтобы быть ближе к новым трендам и веяниям. Успевать за их вкусами. Казахстанский рынок в отличие от Итальянского развивается очень стремительно. Несмотря на то, что в последние два года уровень нашего экспорта незначительно упал и цены стали ниже, мы идем вперед. Конечно же, экономическая ситуация влияет и на вкусы людей.



В чем уникальность выставки Shoes from Italy Almaty?

М.Ф. Это по-настоящему свободное пространство для брендов. Отличительная черта Shoes From Italy, Almaty в теплом отношении. Мы с ИЧЕ работаем вместе уже очень давно. За это время они смогли создать искренне дружескую атмосферу. Мы даже в шутку называем выставку "встречей друзей". Найти такую душевность — большая редкость. Поэтому и число желающих попасть на выставку растет с каждым годом. Есть лист ожидания. Итальянские компании любят Казахстан и с удовольствием возвращаются. 


Современный (модный) рынок расширяется с невероятной скоростью, а значит растет и конкуренция. Как вам удается оставаться в тренде и создавать актуальные дизайны? Где черпаете вдохновение? 


М.Ф. В первую очередь, страсть. Нельзя расслабляться и думать, что мир остановится — надо все время развиваться. Рынок, конечно, переполнен, но красота актуальна в любое время. И когда ты видишь человека с первого взгляда очарованного созданной тобой вещью, отсюда и берутся силы и вдохновение. Создание чего-то необычного — это ежедневный и кропотливый труд.

А что делает уникальным гриф Made in Italy? Чем обусловлена популярность итальянской продукции не только на территории СНГ, но и во всем мире?

М.Ф. Помимо креатива и творческой состовляющей, которая, наверное, заложена в ДНК каждого итальянского бренда. Секрет заключается в ремесле и качестве. Итальянские мастера изучают свое дело годами в стремлении производить особенную обувь. Они используют только лучшие материалы. Если это, к примеру, замша, то из козьей кожи. Без каких-либо добавок и примесей. Это затратный процесс — продукт должен быть экологический, комфортный и высококачественный. На Севере Италии существуют специальный центр тестирования, где перед экспортом проводятся полные тесты и сертификация на определение качества. От каблука до подошвы.

М. С. Когда мы говорим о Made in Italy, то говорим о способе производства. Наши ремесленники и даже предприниматели лично занимаются производством качественного продукта, в данном случае обуви. Речь не только о бренде, о товаре и качестве. Например, в Италии производится 30 процентов всей обуви в Европе. Даже некоторые французские, английские, молодые китайские бренды изготавливают свою продукцию в Италии. У нас есть производственная база. Наши регионы имеют специфическую промышленную индустрию. Италия — единственная (кроме Португалии) страна где вся цепочка поставок осталось нетронутой после кризиса. И мы хотим это сохранить, ведь это наша традиция.