СПАСТИ РЯДОВЫХ

История про спасение четырехсот тысяч солдат, снятая на камеру IMAX® и 65-мм пленку.

Кристофер Нолан («Интерстеллар», «Начало», трилогия «Темный рыцарь») представляет эпический экшн-триллер «Дюнкерк», снятый по собственному оригинальному сценарию.

«Дюнкерк» – это история чудесного спасения четырехсот тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции начала Второй мировой войны. Она была спланирована для эвакуации сотен тысяч британских, французских, бельгийских и канадских солдат, отрезанных и окруженных немцами во время сражений за Францию. Пойманные в ловушку на пляже. За спиной – море, а враг подходит все ближе.  

Кристофер Нолан в своем фильме открывает русскоязычной публике незнакомую сторону второй мировой войны. Наши деды до Ла Манша практически не доходили, поэтому этот отрывок истории ошарашивает. И не только трагизмом – рядом приемов, которые использует режиссер.

«Дюнкерк» рассказывает об эвакуации, которая, пусть и произошла в первые месяцы Второй мировой войны, оказала прямое влияние на ее исход. Целью Нолана была не военная драма, а эпический экшн-триллер с высокими ставками и держащим в напряжении звуком хронометра. Режиссер утверждает: «Случившееся под Дюнкерком – один из величайших сюжетов в истории человечества; гонка со временем, где ставка – жизни людей. Невероятный саспенс, только это было на самом деле. Наша задача – дать зрителю прочувствовать это, сохранить уважение к истории, не потеряв градус напряженности и привлекательности для аудитории».

История повествуется с трех точек зрения: с воздуха (самолеты), земли (берег) и моря (эвакуация военно-морским флотом). Получается несколько сюжетных линий, которые переплетаются между собой и в которых время течет с разной скоростью.

Главный метод - технические средства и способы съемки, панорамы и монтаж, ориентированные на экран формата IMAX. Нолан снял картину по собственному оригинальному сценарию на камеру IMAX® и 65-мм пленку, чтобы представить эту историю на действительно большом экране. Смотреть военную экшн-драму рекомендуется исключительно в IMAX-залах, чтобы уследить за режиссерской мыслью. Главной задачей режиссера было перенести зрителей прямо на побережье у Дюнкерка, на борт пересекающей Ла-Манш лодки и в кабину «Спитфайра». Начиная с «Темного рыцаря», во всех своих картинах для ряда сцен он использовал камеры IMAX, однако на этот раз решил снимать на них и 65-мм пленку весь фильм целиком: «Такого я еще не делал, но «Дюнкерк» колоссален и достоин максимально широкого полотна». Съемочная группа использовала особую портативную IMAX-камеру, которую можно было устанавливать в лодках и даже более тесных условиях. Достоверности добавляет и то, что актерам и съемочной группе посчастливилось снимать часть фильма на месте событий в то самое время года, когда они и происходили. Да, не обошлось без трудностей, включая погодные катаклизмы, бушующее море и масштабную стройку декораций, но, по словам Томас, то был их лучший выбор: «Пляжи Дюнкерка уникальны. Мы пытались найти что-то похожее, но стало ясно, что в точности воспроизвести их где-то еще просто не получится».


Каждое принятое Ноланом решение было направлено на то, что переместить зрителей в гущу событий: «Мы отправим зрителей на берег у Дюнкерка, на палубу Moonstone или в кабину «Спитфайра», чтобы они вместе с героями пережили те невероятно напряженные минуты. Чтобы почувствовали, будто они на самом деле там и каково это».


Нолан подчеркавает, что «Дюнкерк» делает упор на визуальную составляющую (и поверьте, так оно и есть): «Это фильм, где визуальный аспект доминирует с самого начала. В картине есть диалоги, но мы старались приблизиться именно к визуальному повествованию. Это то, что я ценю в кино. Я невероятный любитель таких фильмов».    

Реалистичность картинки на экране дополняется великолепной игрой актеров (зритель увидит множество новых и юных европейских лиц, плюс костяк проверенных самим же Ноланом актеров – это Фьён Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лоуден, Гарри Стайлс, Анейрин Барнард, Джеймс Д’Арси и Барри Кеоган, а также Кеннет Брана, Киллиан Мерфи, Марк Райлэнс и Том Харди), благодаря чему весь не слишком большой для Нолана хронометраж фильма зритель проводит в правильном напряжении, а выходит из зала с правильной степенью катарсиса в сознании.

 

 

comments powered by Disqus