ИДЕАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ

Один из самых многообещающих актеров Голливуда Дэйн ДеХаан, звезда картин «Новый человек-паук: Высокое напряжение», «Место под соснами» и «Убей своих любимых», отметился в очередной впечатляющей роли.

В щекочущем нервы психологическом триллере «Лекарство от здоровья» от режиссера с богатой фантазией Гора Вербински он играет амбициозного маклера Локхарта, уезжающего из Нью-Йорка в альпийскую клинику за чудодейственным средством для богатых пациентов, страдающих от загадочной болезни. В своем интервью Дехаан рассказал о мнимой идиллии, царящей в фильме, лжи, благополучии и равновесии.

Дэйн, что привлекло тебя в новой картине Вербински настолько, что ты согласился исполнять в ней главную роль?

Картина заинтересовала меня по многим причинам, и в первую очередь я был очень рад перспективе работы с Гором Вербински. Проект был интересен, потому что этот режиссер определенно решил создать нечто грандиозное, психологический триллер уровня «Сияния» и «Ребенка Розмари» – эпохи, когда этот жанр переживал свой расцвет. Кроме того, Локхарт – сложный, глубокий персонаж, который появляется в каждой сцене фильма, и во многих отношениях успех фильма зависит от качества моей игры.

 

Расскажи чуть подробнее о своем герое. Как Локхарт попал в клинику в горах?

Локхарт работает на Уолл-стрит в финансовой фирме, которая переживает не лучшие времена. Генеральный директор компании улетел в спа-салон в Альпах, сказав, что уже не вернется. Компания, в свою очередь, посылает за ним молодого амбициозного Локхарта, чтобы фирма без него окончательно не обанкротилась. Попав в это странное место, мой герой вскоре находит себя пойманным в ловушку: покинуть спа-салон очень трудно, отсюда никто не уходит по доброй воле. Я оказываюсь в центре этого огромного приключения, пытаясь вернуть Пемброка домой и в то же время не оказаться жертвой лечения, которое оказывается совсем не тем, чем кажется на первый взгляд. Локхарт при этом – идеальный герой-обыватель для такого рода фильма, который исследует гармонию, амбиции и здоровье в современном обществе. Для воплощения его на экране я прочел очень много книг, написанных людьми с Уолл-стрит. Этот мир довольно сумасшедший. Я думаю, что такая тяжелая работа многое говорит о людях, которые хотят пройти через такого рода давление. Все эти знания стали «большим окном» в личность Локхарта.

 

Локхарт – амбициозен и уверен в себе, но в нем присутствует и страх, не так ли?

Конечно, но это то, что он никогда не признает. Встретив людей, которые все время говорят о том, как они здоровы, знайте – они, вероятнее всего, обеспокоены тем, что могут быть больны. В Локхарте есть зерно сомнения, которое он пытается подавить, отрицая и не желая признаваться самому себе, что нездоров. Интересно наблюдать за тем, как такой человек теряет контроль и проходит через все испытания, с которыми он сталкивается на протяжении всего фильма. Это стало для меня тонкой границей моей игры. Я хотел создать характер, которому зритель мог бы сочувствовать, но за пытками которого он также был бы не против понаблюдать. Достижение этого баланса стало одной из самых интересных задач.

 

С какими испытаниями столкнулся Локхарт – не раскрывая слишком много информации о сюжете?

В фильме сыграло много угрей! Также там есть камера сенсорной депривации и довольно интенсивные стоматологические работы. Меня действительно пытали, вот увидите.

 

Каково было работать на площадке с талантливой Mией Гота? У нее очень необычная внешность и особенная аура – кажется, она идеальна для такого фильма.

Миа действительно хорошо вписалась в картину – со своим взглядом, голосом и всем остальным, она прекрасно сыграла роль Ханны. Работать с ней было очень приятно. Она очень милая девушка, работать с нею – одно удовольствие. Миа относится к работе очень серьезно и крайне предана проекту, а это все, чего можно просить от коллеги.


Локхарт исследует гармонию, амбиции и здоровье в современном обществе.


Фильм просто напичкан метафорами о лекарстве и излечении. О чем же он на самом деле?

Думаю, что фильм много говорит о здоровье, и ключевой вопрос – что же такое болезнь? Может быть, болезнь – это то, что происходит, когда вы отдаетесь амбициям и эгоистичному стремлению к богатству, желанию состояться в этом мире. Я думаю, что это очень интересный вопрос современности. Почему людям так важно чувствовать себя хорошо? Почему они обращаются за медицинской помощью? И в конечном счете – что лежит в основе всего этого? Отчего люди так недовольны своей жизнью, что чувствуют необходимость ехать куда-то и лечить себя неделей отдыха? От чего они собираются лечиться? Все эти вопросы задаются в фильме, но ответов на них я не знаю. Идея быстрого выздоровления всегда была очень соблазнительной, но зачем для этого бежать от общества? Что должно произойти в этом изгнании для излечения вас от всех забот? Вероятно, это все связано с глубоко укоренившимися психологическими проблемами каждого из нас.

Из фильма кажется, что лечение хуже самой болезни, так?

Я как раз об этом и говорю – некоторые люди настолько, скажем так, вылечены, что это вредно для здоровья. А некоторые настолько успешны, что это им вредит, как человеческим существам. Здесь, опять же, речь о балансе – когда он срывается, то можно получить противоположный от желаемого эффект.

 

Как обстоят дела с балансом в твоей жизни?

Конечно, я все еще пытаюсь его найти. Я не просто актер – я еще и человек, и муж. Я люблю играть, это дело всей моей жизни, но не хочу погружаться во все грани безумия кинобизнеса. Я не хочу, чтобы Голливуд влиял на меня – я хочу сам оказать влияние на Голливуд. Это нелегко, но дело действительно только в приоритетах. После «Лекарства для здоровья» я сразу отправился на съемки «Валериана и города тысячи планет» Люка Бессона, до этого тоже работал без перерыва почти полтора года. Ну а теперь я решил выкроить время и побыть дома с женой и завести, наконец, семью в самом общем понимании. Это тоже очень важно.

 

Сюжет «Лекарство от здоровья» довольно пугающий. Как ты считаешь, почему мы любим ходить в кино и испытывать страх?

Нас притягивает выброс адреналина. Это почти как огромные американские горки – время от времени в фильмах такого формата вы действительно чувствуете ужас, но при этом в сюжете поднимаются и серьезные темы. Так или иначе, в кинотеатре вы знаете, что находитесь в безопасности и происходящее на экране не соответствует реальности.

 

А что пугает лично тебя?

К слову, именно горки. Каждый раз, когда я на них катаюсь, мне кажется, что я сейчас умру!

 

Так чего же зрители могут ожидать от просмотра «Лекарства от здоровья»?

«Лекарство для здоровья» – захватывающее, дикое, красивое и ужасающее приключение, действительно уникальный и оригинальный фильм. Мы хотели сделать фокус на воспроизведении эстетики крупных психологических триллеров 70-х, не уходя при этом от современных возможностей кинематографа. Сегодня фильмы такого рода создаются крупными студиями не слишком часто, так что я очень рад быть частью насколько оригинального проекта.

 

Какие психологические триллеры оказали на тебя особое влияние?

«Сияние» и «Ребенок Розмари» всегда казались мне настолько прекрасными работами – и такими иными, если вы понимаете, о чем я. И «Звонок» Гора Вербински тоже превосходен. Впервые я посмотрел его в самолете, когда летел на встречу с Гором – так я понял, что он сможет это провернуть.

 

Твоя карьера сегодня идет резко идет в гору. Это именно то, о чем ты мечтал с детства?

Я всегда хотел заниматься этим, но если честно, у меня никогда не было никаких амбиций относительно того, чтобы заниматься своей карьерой актера профессионально. Мне просто всегда нравилось это делать, я вырос в городе, где действовало огромное количество самодеятельных театров. Позже я хотел получить образование и даже не пытался заниматься этим делом на профессиональном уровне до окончания колледжа. В данный момент моя карьера на сто процентов захватывает и удовлетворяет меня. Я даже мечтать не мог, что все это случится со мной, и я благодарен судьбе за все возможности, что я не упустил.

Расскажи о новом фильме Люка Бессона, еще одного изобретателя от кино, в чьем проекте ты принимаешь участие?

На съемках ни одного фильме мне не было так хорошо, как на площадке «Валериана и города тысячи планет», и надеюсь, что люди получат от картины такое же удовольствие, как авторы и участники процесса! Люк хотел снять этот фильм всю свою жизнь, его страсть была настолько заразительной. Это, безусловно, чувствуется в тех отрывках картины, которые я уже видел. «Валериан» - та франшиза, в которой мир сейчас нуждается. Так как Бессон выступает и как режиссер, и как главный продюсер проекта, я уверен, что это обеспечит фильму уникальный стиль.

 

Как бы вы описали свой подход к актерскому ремеслу?

Во время работы я в первую очередь стараюсь получать как можно больше жизненного опыта. Я не люблю термин «метод» - мне кажется, сегодня он извращен пиарщиками и СМИ. Но я стараюсь действительно внедриться в структуру «Лекарства от здоровья», то есть поверить в Локхарта. Честно говоря, я не умею притворяться, но могу внушить себе, что со мною происходит то, чего на самом деле нет. Поэтому мне и нравится моя работа.

 
 

 

comments powered by Disqus