ГЕРОИНИ ЛАРСА

Провокатор Ларс фон Триер объявил о новом проекте. Чем не повод вспомнить старые?

Ларс фон Триер – фигура настолько же культовая, насколько скандальная. Вспоминая его фильмографию, нельзя не выделить особое отношение к женщинам. При этом оно совсем не однозначное. Одни считают его женоненавистником, а другие - чуть ли не феминистом. Очевидно одно – большинство картин режиссера вращается вокруг слабого пола. Мы решили выбрать лучшие работы фон Триера с самыми яркими  героинями.

 

Рассекая волны, 1996 г.

Это один из первых фильмов режиссера, завоевавших признание критиков, который навсегда останется в нашей памяти. Кроме того, что картина заставляет усомниться в известных с детства моральных устоях, что с лихвой оправдывает многочисленные визуальные и эстетические причуды фон Триера, в ней мы наблюдаем одну из c самых ярких женских ролей в фильмографии режиссера в исполнении Эмили Уотсон. Все еще не заинтригованы? В конце концов, основной темой картины является служение Богу через секс с незнакомыми людьми.

Нимфоманка, 2013 г.

Секс продается, что всем известно. Знает это и фон Триер, использовавший его для создания довольно сложного кинокомментария о любви, жизни и отчаянии - шедевр о человеческих слабостях с хардкорным содержанием. Здесь мы видим и музу режиссера, Шарлотту Гейнсбург, в роли женщины, убежденной, что ее неспособность контролировать свою страсть является ее главным пороком.

Танцующая в темноте, 2000 г.

В финальной части своей трилогии «Золотое сердце» режиссер решил создать мюзикл и снять исландское музыкальное чудо, Бьорк. Сюжет повествует о молодой чешской эмигрантке, которая приезжает в Америку со своим сыном. Она слепнет и надеется собрать достаточно денег, чтобы ее ребенка не постигла та же участь. Свою трагическую судьбу она скрашивает музыкой, но лишь до того момента, когда ужасное недоразумение приводит к одному из самых жестоких финалов в истории кино.

 

Меланхолия, 2011 год

Страдая и борясь с депрессией большую часть своей жизни, фон Триер решил исследовать данный вопрос через свое творчество - историю двух сестер в исполнении Кирстен Данст и конечно же, Шарлотты Гейнсбур. Им приходится иметь дело с семейными проблемами, да еще и во время приближения конца света. Реагируют на неизбежный конец они по-разному - одна из сестер понимает, что порой люди с психологическими проблемами в разгар хаоса являются самыми спокойными и умиротворенными. 

 

 

Догвилль, 2003 г.

В рамках трилогии "США - страна возможностей" Николь Кидман играет женщину, убегающую от мафиози в небольшой городок, где она пытается обменять ручной труд на защиту. Это фильм-спектакль. Нет ни декораций, ни спецэффектов. Только голая сцена с меловыми очертаниями. Фон Триер снова решил поэкспериментировать и рискнуть. Получилось ли у него или нет, судить вам. 

 

 

comments powered by Disqus