ДЕРЗОСТЬ И ВООБРАЖЕНИЕ

Предстоящая выставка во Флориде исследует влияие Сальвадора Дали на моду

Сюрреализм - зародившийся в 1920 годах культурный феномен - является направлением в искусстве, главной целью которого является экспрессия воображения и фантазий из подсознания.

Самым известным и возможно лучшим примером данной идеи является, конечно же, Сальвадор Дали - творец и художник, экспериментирующий в изобразительном искусстве, скульптуре, кино, фотографии... Одним из самых ярких проявлений его творчества стала мода, в частности сотрудничество с итальянскоим дизайнером Эльзой Скиапарелли. Вместе они “взорвали” светский мир моды и искусства, став одной из самых запоминающихся творческих пар своего времени и разработав много сюрреалистичных и шокирующих дизайнов. 

Самые интересные плоды их коллаборации вы сможете увидеть в Музее Дали во Флориде. Выставка Imagination and Daring: Dalí and Schiaparelli пройдет с 18 октября до 14 января, 2018 года и исследует их общее видение, охватившее абсурдную реальность сложного времени, в котором они жили (между двумя мировыми войнами) - жутковатый подтекст ощущался даже в самых эскапистских фантазиях... Мы тоже решили вспомнить страстный "роман" Сальвадора Дали с миром моды и самой Эльзой Скиапарелли.  


ДАЛИ + МОДА


Вся творческая жизнь Сальвадора Дали была неразрывно связана с модой. Ключевым моментом для художника стала встреча с Коко Шанель, именно она вдохновила его на дизайн одежды - на создание костюмов для балета Bacchanale и оперы Tristan Fou.

Он также разрабатывал и женские ювелирные украшения: «Глаз времени» со слезинкой в уголке (1949 г.), чувственные «Рубиновые губы» (1949), «Космический слон» (1961), «Живой цветок»,  «Кровоточащий мир» (1953) и, конечно, «Королевское сердце», которое просила сама Гала.

В 1981 году его работа «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа» вдохновила Дали на дизайн бутылька для духов Salvador Dalí Homme et Femme.

Согласно Дали, искусство должно вторгаться в жизнь. Наверное, именно поэтому, после встречи с известным дизайнером интерьера Жан-Мишель Франком, эксцентричный художник стал интересоваться мебелью.

За два года до знаменитого "Дивана-губ Мэй Уэст", в 1935 году Дали создал ироничное произведение, вдохновленное портретом своей люимой музы - "Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической".

 


ДАЛИ + СКИАПАРЕЛЛИ


Кокто, Элюар, Магритт и Ман Рэй стали для Дали “входным билетом” в высшее общество в 1930-е годы. Благодаря им он встретил Эльзу Скиапарелли, итальянский модельер уже тогда проявляла слабость к художникам из дадаизма и других авангардных сюрреалистических направлений.

Скиапарелли была очень концептуальной, она считала дизайн не профессией, а «очень тяжелым видом искусства, ведь как только платье рождается, оно уже в прошлом. Его нельзя повесить на стену, в отличии от картины."

Сотрудничество Скиапарелли с Дали стало самым плодотворным из всех ее коллабораций с художниками. Их первая официальная совместная работа, коллекция Schiaparelli Зима 1936-1937, была представлена в августе 1936 года.

Знаменитый «Антропоморфный шкафчик» (1936 год) Дали был вдохновлен костюмом Скиапарелли, созданном дизайнером в том же году, чьи карманы были похожи на ящики, а пуговицы представлены в виде выдвижных ручек.

Культовое "Платье с омаром" 1937 года также является плодом творческой коллаборации художника и дизайнера. Сальвадор Дали нарисовал огромного кроваво-красного омара на минималистичном белом вечернем платье из органзы, что было весьма символично, если взять во внимание его одержимость сексом. Новая герцогиня Виндзорская, знойная Уоллис Симпсон, сразу же надела его для съемки, фотографом которой был сам Сесил Битон (Vogue 1937 год). Как говорил сам Дали: "Like lobsters, young girls have a delightful exterior. Like lobsters, they turn red when you get them ready to eat".

Платье-слеза (с эффектом оптической иллюзии: «слезы» на платье можно было рассмотреть только под определенным углом) из коллекции 1938 года было вдохновлено картиной "Три молодых сюрреалистических женщины, держащих шкуры оркестра". Это траурное платье было дополнено длинной вуалью.

Помимо одежды, Дали придумывал для Скиапарелли мотивы на ткани и флаконы для духов -  этикетку для нательных масел Schocking Radiance и хрустальной бутылки Baccarat для ее аромата Le Roy Soleil в 1946 году.

 

 

comments powered by Disqus