УЛЬЯНИН ДЕНЬ

Имя Ульяны Сергеенко — уроженки Восточного Казахстана, современной сказочницы от Высокой моды и звезды стритстайла — известно далеко за пределами постсоветского пространства

Того, к чему многие дизайнеры идут десятилетиями, Сергеенко удалось добиться всего за шесть лет: признание инсайдеров, любовь публики, невероятные по масштабу шоу и коллекции, в которых сплелись история, старинные русские техники и фантазийные образы — лишь малая часть ее удивительной Вселенной. 

В эксклюзивном интервью BLVD дизайнер поделилась воспоминаниями о ключевых эпизодах в истории Дома и мыслями об актуальности современной Высокой моды. Фотограф | Николай Зверков. Прически | Костя Кочегов. Продюсеры | Мария Трофименко, Оля Чесс.

Бренду Ulyana Sergeenko в этом году исполняется шесть лет — небольшой срок для марки, добившейся признания во всем мире и такой стабильности. Расскажи о наиболее памятных для тебя моментах становления бренда.

Для нас важен каждый момент, что мы проживаем. Выделить что-то определенное мне сложно. Наш дебютный кутюрный показ с выходом Наташи Водяновой в финале. Моя дочь Вася в школьной форме моего детства на подиуме. Пронзительная песня «Опустела без тебя земля», звучавшая на шоу, посвященном моему любимому Казахстану. Все это — очень дорогие мне воспоминания. 

 

Постсоветский бум в моде не сбавляет оборотов. Ты же остаешься сторонницей классических канонов. Следишь за творчеством коллег по цеху?

Слежу по мере возможности и уважаю коллег из индустрии, потому что знаю, каких трудов все это стоит. Что до эстетики — постсоветской или любой другой — у каждого она своя и находит отклик у той или иной аудитории.

 

Остались ли клиентки и поклонницы Ulyana Sergeenko верны образу, идеологом которого ты являешься? Отразилась ли популяризация так называемой эстетики nofashion на твоей работе и персональном стиле?

Мне сложно судить. Нам по-прежнему верны почитательницы бренда, которые стали частью нашей большой, постоянно растущей семьи. Иногда я сама с удовольствием ношу вещи, которые можно классифицировать как образчики эстетики nofashion, но все так же люблю наше фирменное платье-«сиротку».

 

Наблюдая за развитием Ulyana Sergeenko, трудно не заметить, что тебе в какой-то степени удается абстрагироваться от происходящих в модной индустрии перемен. Такой стабильности могут позавидовать как уважаемые Дома, так и молодые независимые дизайнеры. Какие факторы, на твой взгляд, этому способствуют?

Это происходит само собой: мы работаем прежде всего над своей собственной историей и, пожалуй, это и есть ключевой фактор.

 

Какое событие 2016 года произвело на тебя особенное впечатление? 

Выставка в Кремле, где были представлены знаковые кутюрные коллекции и ювелирные украшения эпохи ар-деко.

 

Эксперты моды часто критикуют Высокую Моду за несовременность и «неносибельность». Ты и создаешь кутюр, и являешься клиенткой кутюрных линий других модных Домов. Какой, в твоем понимании, должна быть Высокая мода сегодняшнего дня?

Мне кажется, сегодня критерии те же, что и были всегда. Прежде всего, это уникальность, качество ручного труда и тканей. Конечно, это еще и мечта, представления о которой у всех свои, поэтому примерить ее на себя или нет — каждый решает сам. Многие вещи из наших коллекций я ношу в обычной жизни.

 

Над парижскими показами Ulyana Sergeenko вместе с тобой трудятся живые легенды — продюсер Александр де Бетак, «дизайнер звуков» и Карл Лагерфельд от мира музыки Мишель Гобер, культовый стилист Эдвард Эннинфул. В этом сезоне к «команде У» присоединился влиятельнейший кастинг-директор Пьерджорджо Дель Моро. Расскажи о знакомстве и процессе работы с ними.

Нам повезло с самого начала: Наташа Водянова свела нас с лучшими в индустрии и тем самым задала высокую планку, о которой мы до этого не знали. Вэл Гарланд, Шарлотт Тилбери, Мишель Гобер, Пэт Макграт, Карла Отто, Эдвард Эннинфул, Орландо Пита, Стивен Джонс и, конечно, сама Наташа — уникальные личности. Работать с ними — бесценный опыт и удовольствие.

 

Твоя предыдущая коллекция была вдохновлена периодом хрущевской оттепели, а точнее, советской наукой и культурой того времени. Ориентир нового сезона — образы из славянской мифологии. Чем именно тебя вдохновил русский фольклор

Я всегда любила фольклор. Думаю, множество явлений из язычества и древней мифологии перекликаются с сегодняшним днем. Сейчас меня вдохновляет образ женщины-колдуньи — такую можно увидеть и на вполне современных снимках Стивена Мейзела или Хельмута Ньютона.

 

Как ты и твоя команда находите баланс между коммерческим фактором и творческой самореализацией? 

Скажем так, мы не всегда его находим.

 

Среди поклонниц твоего таланта и мега-селебрити уровня Бейонсе, и восходящие звезды кинематографа и музыки. Кто они — музы Дома Ulyana Sergeenko? Какими качествами должна обладать твоя муза?

Наш бренд — это во многом люди, которые к нам пришли и полюбили нас. Женщина сама по себе и есть наша муза. Ею может быть кто угодно: мы не выбираем их по каким-то исключительным критериям.

 

Существует популярное выражение: a relaxed mind is a creative mind. Чем ты занимаешься в перерыве между созданием новых коллекций и в чем черпаешь вдохновение?

Больше всего я люблю быть дома со своими любимыми людьми. Смотреть фильмы, читать книги.  


Меня вдохновляет образ женщины-колдуньи — такую можно увидеть и на вполне современных снимках Стивена Мейзела или Хельмута Ньютона.


 

Ulyana Sergeenko is a fashion designer, head and founder of eponymous brand. In 2011, Sergeenko, originally from Oskemen (former Ust-Kamenogorsk) — a city in Eastern Kazakhstan Region, presented her first collection full of Russian references and inspirations. Following year Sergeenko made her debut during the Haute Couture week in Paris. The name of this modern day storyteller of high fashion and one of the biggest street style stars in the game, is known far beyond the post-Soviet territory. Many emerging and some established designers can only dream about the success Sergeenko achieved in just six years: worldwide recognition, army of fans, A-list collaborators, such as Edward Enninful and Alexandre de Betak, and Couture collections in which Ulyana blends historical musings, Russian art and her own fairytale-ish fantasies. In addition to discussing modern Haute Couture and what she already accomplished, BLVD captured key looks from Sergeenko’s Spring-Summer 2017 collection, which is inspired by female tropes from Slavic mythology.

Photography | Nikolay Zverkov.

 

U FACTOR

Ulyana Sergeenko brand is turning six this year. It’s quite a short period for a brand that has achieved recognition around the world and stability. Tell us about the most memorable moments in the brand’s history?

We appreciate every moment. It’s hard to choose only one. Our debut Haute Couture Show with Natasha Vodianova in a finale. My daughter Vasya on a runway, wearing a school uniform from my childhood. Piercing song called “Опустела без тебя земля” (The world is emptier without you) which played during the show, dedicated to my beloved Kazakhstan. All these memories are precious to me.

 

The post-Soviet aesthetics trend is still in fashion. You stay true to yourself and stick to the classical canons. Do you follow the work of your colleagues from the industry?

I watch others as much as possible and respect my colleagues, because I know how much hard work is put into it. As for aesthetics — the post-Soviet or any other — everyone has their own, it resonates with a particular audience.

 

Are your true admirers still faithful to the brand and what about the “nofashion” aesthetics — has it reflected on a popularity of the brand?

I find it difficult to judge. We still have true admirers of the brand, they became a part of our extensive, ever-growing family. I’m very happy to wear “nofashion” things from time to time, but I still like retro-inspired dresses. 

 

Many fashion insiders criticize Haute Couture for being outdated and not practical. You create it and also wear Haute Couture lines of other fashion houses. What, in your understanding, high fashion should look like today? 

I think that current criterias are the same as they have always been. First of all, it’s all about uniqueness, quality hand work, material. Of course, it is also about the dream, everyone has their own representation and everyone decides for themselves to try it on or not. Many items from our collections I wear in my everyday life. 

 

Alexandre de Betak and Michel Gaubert were part of your team, working for shows in Paris, and this season the team is joined by Edward Enninful and Piergiorgio Del Moro. Tell us about how you met them and how do you like working with them. 

We were lucky from the very beginning: Natalia Vodianova has introduced us to the best in the industry and thereby set a high bar. Val Garland, Charlotte Tilbury, Michel Gaubert, Pat McGrath, Karla Otto, Edward Enninful, Orlando Pita, Steven Jones, and, of course, Natalia — working with them is an invaluable experience and pleasure. 

 

comments powered by Disqus